23 февраля 20018г. в Шортандинской средней школе №2 прошел районный семинар аттестуемых учителей на высшую и первую категорию.
Тема семинара: «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий направленных на самореализацию личности».
В рамках семинара учителями Новокубанской СШ, Дамсинской СШ, Институтской СШ, Шортандинской СШ№2, Тонкериской ОШ было проведено 10 открытых уроков. В 1 «А» классе урок математики «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» учитель Дамсинской СШ Виховская К.Н., в 1 «Б» классе познание мира «Символы
Казахстана»- учитель Тонкериской ОШ Потапенко О.Ю., урок казахского языка «Әжемнің айраны тәтті» во 2 «Б» классе учитель Шортандинской
СШ№2 Сабитова А.О., в 6 «А» классе «Жақсы мен жаман» учитель Институтской СШ Өнер Алтынгүл. Урок естествознания «Почему предметы движутся?» , во 2 «В» классе учитель Институтской СШ Бигаринова Р.Р., в 6 «А»
классе урок Истории Казахстана « Гунны» учитель Новокубанской СШ Мареева Т.Л., в 10 «А» классе «Начало российской колонизации» учитель истории Шортандинской СШ№2 Гавриш В.А., урок геометрии в 7 «А» классе «Сумма углов в треугольнике» учитель Новокубанской СШ Касперович В.И, урок биологии в 8 «А» классе «Пищеварение в ротовой полости» учитель Шортандинской СШ№2 Черный В.А., урок самопознания в 7 «Б» классе
«Взаимоотношения в коллективе» учитель Шортандинской СШ№2 Халилова Н.Н.
При обсуждении уроков выступила директор Раевской СШ Бугубаева Г.Т., которая обратила внимание на составление краткосрочного плана урока, напомнила о том, что учитель должен ставить достижимые цели на урок и обязательно планировать время урока. Участники семинара высказались обо всех уроках, дали краткие рекомендации. Так же учителя-предметники рассказали о собственном опыте проведения уроков в классах с обновленным содержанием образования. Возникли прения о проведении формативного оценивания на уроках в 5, 7 классах. Ведь формативное оценивание - вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
В заключение семинара выступила директор Шортандинской СШ№2 Жаншурина А.Т. с предложением провести ряд коучингов с тренинговым подходом о формативном оценивании, так как каждый педагог, давая самоанализ урока должен не просто рассказать о методах формативного оценивания, но и объяснить, почему применил
именно этот вид оценивания.