С целью повышения качества функциональной грамотности как основы развития научно - дидактической и учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения в образовательном пространстве современной школы 22 февраля 2018 года в ГУ «Бектауская средняя школа» прошел районный семинар по теме «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий направленное на самореализацию личности».
В рамках семинара учителями Новоселовской СШ, Жолымбетской средней школы № 1, Бектауской СШ, Новопервомайской основной школы были проведены открытые уроки. В 1 «А» классе по предмету «Сауат ашу» «Кейіпкерлерді сипаттаймын», «Ю» әрпі (Зайтхан А), 1 «Б» классе по математике «Равенства и неравенства» (Хамидулина С.М.), 3 «Б» классе по познанию мира «Разнообразие растений» (Батищева Д.А.), в предшкольном классе по развитию языка «Өмірге келдім» (Хажнаби Р), во 2 «Б» классе по музыке « Народные сказки и легенды» ( Тен Е.В.), в 3 «А» классе «Кино және музыка» (Мадышева Г.К.), во 2 «А» классе по английскому языку «Special Days» (Нуртазина Г.Б.)
В 5х и 7х классах по обновленному содержанию образования были проведены открытые и панорамные уроки учителями Бектауской СШ Кульмаганбетова К.Ш., Мазурок А.В. учителем Жолымбетской СШ №1 Катунцевой Ю.В., урок физики учителя Жолымбетской СШ № 1 Смагуловой Г.Е. по теме «Выталкивающая сила», «Закон Архимеда», также учителем математики Новоселовской СШ Тілекберді Л. по теме «Ондық бөлшектерді натурал санға бөлу» проведен урок в 5 классе.
Учителем физической культуры Тулебаевой А.Т. был проведен панорамный урок в 9 «Б» классе по теме «Волейбол»
Мастер –класс с учителями «Активные формы обучения на уроке русского языка» показала учитель русского языка Бродинская Светлана Валериевна
У слушателей семинара все уроки вызвали большой интерес. Учителя предметники поделились собственным опытом проведения урока, Проведенные уроки характеризовались слушателями высоким уровнем профессионального мастерства, грамотным методическим подходом, инновационными способами обучения.
В заключение семинара выступила заведующая методическим кабинетом отдела образования Шортандинского района Ахметова Шолпан Хасеновна. Ею были внесены предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию педагогического опыта.
Заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, координаторам по критериальному оцениванию и тренерам, прошедшим курсы по уровневым программам рекомендовано провести для педагогов семинары по краткосрочному планированию и критериальному оцениванию.
При составлении планирования необходимо обращать внимание на цели обучения и цели урока, дифференциацию и рефлексию процессе урока.
Организуя учебное занятие каждый учитель должен уметь провести его самоанализ.
Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования.
Поэтому развитие способности учителя к самоанализу является основным условием определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений
Проводя самоанализ урока, каждый учитель должен ответить на следующие вопросы: Характеристика урока, его место в разделе учебного курса. Каков тип урока ? Какие цели, задачи решались на уроке? Мотивы выбора структуры урока ? Распределение времени на уроке. Базовое содержание учебного материала. Как сочетаются выбранные формы обучения с целью урока? Почему выбраны именно эти методы обучения? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся? В каких формах и методах осуществлялся контроль знаний? Какие средства обучения использовались? За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся?
Реализованы ли все поставленные задачи на уроке? Какова интенсивность и эффективность урока?