Дебаты - одна из самых активных организаций, которая объединяет молодежь с огнем в глазах.
|
В рамках программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» на базе Шортандинской СШ №3 13 февраля 2018 года состоялся районный дебатный турнир среди учащихся ЕДЮО «Жас Ұлан».
Организаторами турнира являются – «Отдел образования Шортандинского района, ГККП «Шортандинский Дом детского творчества»
Главная цель турнира – повышение социальной и творческой активности учащихся района посредством анализа и публичного обсуждения актуальных проблемных ситуаций, имеющих место в казахстанском обществе, формирование путей и механизмов решения конкретных проблем, а также популяризация интеллектуальных
соревнований и конструктивных дискуссий среди молодежи.
Развитие школьного дебатного движения в Шортандинском районе способствует:
- обучению ораторскому мастерству, умению слушать, воспринимать, анализировать, излагать мысли грамотно и аргументированно;
- содействию формирования у молодежи политической культуры, оказание помощи в приобретении навыков парламентаризма;
- обмену позитивным опытом и инновационными идеями;
- повышению уровня знаний и развитие критического мышления молодежи;
- развитию гражданственности и патриотизма у учащихся.
В районном дебатном турнире приняли участие команды следующих школ района: Шортандинская СШ -«Истина», Шортандинская СШ №3 -1«Жас Ұлан», 2«Парасат», Жолымбетская СШ №1 – «Молодежь современного
Казахстана», Степная СШ – 1«Самғау», 2«Небесная высь», Дамсинская СШ –«Жаңашылдар», Бектауская СШ –1«Парламент», 2«Спикер», 3«Аргентина», Новокубанская СШ – 1«Жаңғыру жастары», 2 «Лидер» и Мыктыкольская
ОШ – «Болашақ».
Участники турнира дискутировали на важные и актуальные темы системы образования и вопросы развития
экономики. Турнир проводился по формату АПФ (Американский парламентский формат)
Резолюция турнира:
1 «ЭП переход на латинскую графику оправдывается».
2 « ЭП предлагает эффективные механизмы развития Агропромышленного комплекса».
3. «ЭП предлагает пути уменьшения учебных нагрузок учащихся».
4. «ЭП предлагает эффективный путь внедрения национального кода учащимся».
5. «ЭП считает преподавание в школе на трех языках оправданным».
До начало мероприятия была проведена официальная жеребьёвка, были выдвинуты темы для обсуждения. Каждая команда тщательно подготовила программу своего выступления.
Тема первых обсуждений была довольно сложной и неоднозначной – «ЭП считает: переход на латинскую графику оправдывается», «ЭП предлагает эффективные механизмы развития Агропромышленного комплекса».
Команды предоставили на суд жюри яркие и оригинальные выступления, которые подтверждались вескими аргументами. Экспертам было интересно послушать выступления школьников.
В финале встретились наисильнейшие команды. Им предстояло дискутировать на достаточно сложные темы: «ЭП считает преподавание в школе на трех языках оправданным», «ЭП предлагает пути уменьшения учебных нагрузок учащихся».
Турнир проводился в двух аудиториях с казахским и русским языком обучения. В итоге победу в районном турнире одержала команда с казахским языком обучения из Шортандинской СШ №3 1-ое место, команда Новокубанской
СШ – 2-ое место и 3-е место вторая команда Шортандинской СШ №3;
- с русским языком обучения: команда Новокубанской СШ 1-ое место, команда Бектауской СШ 2-ое место, команда Шортандинской СШ №2 3-е место.
В номинации «Лучший Спикер» были отмечены Хайрим Сархарман (Шортанды №3 ОМ), Кулеш Регина (Бектауская СШ) , Красников Константин и Жанарбек Бақдаулет (Новокубанка ОМ).
По результатам конкурса победителям и участникам были вручены дипломы и грамоты отдела образования.
Отличительной чертой данного районного дебатного турнира стала высокая степень информированность учащихся.
Данный районный дебатный турнир в очередной раз стал показателем того, что молодежь нашего района имеет свои мысли и идеи, являющиеся важной составляющей сознательности человека.
Хочется обратить внимание учителей на это мероприятие и предложить чаще проводить дебаты в школах, так как этот вид деятельности способствует развитию логического и критического мышления, навыков устной речи, терпимости к различным взглядам, уверенности в себе, способности работать в команде. Дебаты дают возможность расширять кругозор, учиться ориентироваться в проблемах современного общества, а также развивать способность анализировать, уметь не только слушать, но и слышать других, допускать возможность существования иной, пусть и отличной от собственной, точки зрения.