С целью исследования особенностей педагогических технологий уровневого обучения, повышения профессиональной компетентности учителя в условиях обновления системы
образования, выявления, распространения и обобщения передового педагогического
опыта 29 –го ноября 2016 года был проведен районный семинар «Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении».
На основании Плана нации - «100 конкретных шагов» а так же государственной программы развития
образования и науки на 2016-2019 годы с 1-го сентября 2016 года началось поэтапный переход на обновление содержания образования.
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на
мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.
29-го ноября 2016 года на базе Шортандинской средней школы № 2 состоялся районный семинар, в котором приняли участие более 80-ти педагогов.
В программе семинара педагоги Шортандинской средней школы № 2 прошедшие 1-уровень:
Коршунова Н. В., Бейсембаева М.Х., Котегова И.Р., Попова Н.Н., Домбровская И.К., Гавриш Е.Н., Муратова Е.Ппоказали тренинги с коучинговым подходом:
1) «Использование стратегий критического мышления на уроках в целях преодоления барьеров в обучении учащихся»,
2) «Интеграция формативного оценивания в план урока»,
3) «Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях
преодоления барьеров в обучении», которые системно сплелись с открытыми уроками педагогов, прошедших 2, 3 уровень.
На районном семинаре рассматривались стратегии для преодоления учителями препятствий в обучении, которые позволяют педагогу достичь максимальных результатов в решении
задач:
- владение учителями методикой определения и регулирования отношением и настроением учеников в целях повышения качества обучения;
-позитивное отношение и положительный настрой учащихся определяющим образом влияют на качество
процесса обучения;
-знание типичных барьеров в обучении и методики их преодоления;
-прогнозирование различных вариантов отношений и настроений у учеников в процессе обучения.
Педагогам были показаны и озвучены роли оценки в обучении:стимулирующая;эмоционально-регулирующая; направляющая; организующая; обучающая, атакже этапы стратегии позитивного оценивания.
Реализация единой концепции воспитательной работы с учетом ценностей «Мәңгілік Ел»,формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества прослеживались в работе коллектива Шортандинской средней школы № 2.
Результаты, проведенных на семинаре, мастер-классов, коучинг-занятий по вопросам обновления содержания образования позволили увидеть множество инновационных идей, использование которых ориентировано на решение новых задач, связанных с предстоящим этапом развития образования.
По итогам семинара методистом учебно-методического кабинета управления образования Акмолинской области СмаиловойМайройИсполовной, старшим преподавателем кафедры инновационных
технологий и методики преподавания естественно-научных и гуманитарных дисциплин Суюндуковой Баян Сабитовной, а так же старшим менеджером Центра педагогического мастерства Рахымжановой Баян
Каиржановной были даны рекомендации по итогам семинара, а так же организована эффективная обратная связь. Содержание семинара отражало профессиональную позицию
педагогов, их понимание своей роли в процессах обновления содержания образования, в обеспечении результативности внедрения новых методов, стратегий, подходов.
Заведующая
методическим кабинетом
отдела образования Шортандинского района
Ш. Ахметова